Описание формата файлов .dat в папке dossier_cache игры World of Tanks (WoT)
Что "зашито" в id танка?
В игре у каждого танка есть свой уникальный идентификатор. Да и вообще, у каждого предмета.
У танков этот id двухбайтовый, причем, с хитринкой.
Представить его можно шестнадцатеричным словом 0xXXYY
Причем, в YY зашифрована страна, за которую этот танк воюет в игре, а XX - это порядковый номер танка внутри страны.
Например, в файле list.xml, расположенном по адресу /res/scripts/item_defs/vehicles/ussr/ описаны все советские танки (не и лендлизовские тоже). Но id там у них - однобайтовые (меньше 256).
Так вот, этот id и есть наш XX, а нация (0 - СССР, 1 - Германия, 2 - США) - это первый Y. Второй Y - всегда равен единице.
Так, например, Т-34 в list.xml имеет id 0. Внутри игры это будет 256*0+0*16+1
Су-85 с id 1 будет выглядеть как 0x0101
Немецкие танки будут 0xXX11, американские 0xXX21

Какие бывают типы досье?
Мы говорим о файле "кэш досье", что же может быть в нем?
В игре есть три типа досье. 1 - досье аккаунта, 2 - досье танка, 4 - досье танкиста. На практике, в файл пишутся только два последних типа досье.
Оно и правильно, нечего писать вовне всякие внутренние потроха логина. Таким образом, ни логина, ни пароля, ни каких-либо данных об аккаунте в кэше досье нет.
Есть досье танков и есть досье танкистов.

Так и все же, что же за формат у файла, и как с ним работать?

Файл представляет собой сериализованный объект, созданный в игре. Которая написана на языке Python. Сериализация - это представления объекта так, чтобы его можно было передавать по различным каналам связи. 
Образно говоря, письменная речь - это сериализация речи устной. слово сказал, сериализовал (записал буквами) и можно передавать - на бумаге, в файле, по телеграфу.

В питоне для работы с таким объектом есть специальный модуль - Pickle и его более шустрая реализация cPickle, написанная на C.
Загрузка этого объекта-файла происходит очень просто:
cachefile = open(filename, 'rb')

cachefile - это хэндл для работы с файлом, open - стандартная функция открытия файла для работы с ним, 'rb' - режим работы (чтение бинарное)

далее мы делаем загрузку:
our_cache = cPickle.load(cachefile)

все. В our_cache - лежит наш кэш, прочитанный из файла. Можно его разглядывать.

Минимальный кэшик выглядит так:
80 02 4B 02 7D 71 01 86 2E (скачать эти девять байт можно тут: http://wot.ctocopok.ru/j.dat)

Примерный разбор записи о танке из рабочего кэша:
tank id:257hex: 0x101
that is СУ-85
Nation: 0 , tank 1
dumping...
offs byte
  0  11
  1  00
  2  ac ;last batt time(4)
  3  8d ;last batt time(4)
  4  54 ;last batt time(4)
  5  4d ;last batt time(4)
  6  e8 ;battle lifetime(4)
  7  69 ;battle lifetime(4)
  8  00 ;battle lifetime(4)
  9  00 ;battle lifetime(4)
 10  04 ;maxfrags (1)
 11  db ;xp (4)
 12  95 ;xp (4)
 13  00 ;xp (4)
 14  00 ;xp (4)
 15  6f ;maxXP (2)
 16  06 ;maxXP (2)
 17  59 ;battleCount(4)
 18  00 ;battleCount(4)
 19  00 ;battleCount(4)
 20  00 ;battleCount(4)
 21  32 ;wins(4)
 22  00 ;wins(4)
 23  00 ;wins(4)
 24  00 ;wins(4)
 25  25 ;losses(4)
 26  00 ;losses(4)
 27  00 ;losses(4)
 28  00 ;losses(4)
 29  20 ;survived(4)
 30  00 ;survived(4)
 31  00 ;survived(4)
 32  00 ;survived(4)
 33  1e ;winAndSurvived(4)
 34  00 ;winAndSurvived(4)
 35  00 ;winAndSurvived(4)
 36  00 ;winAndSurvived(4)
 37  49 ;frags(4)
 38  00 ;frags(4)
 39  00 ;frags(4)
 40  00 ;frags(4)
 41  02 ;Lvl8(4)
 42  00 ;Lvl8(4)
 43  00 ;Lvl8(4)
 44  00 ;Lvl8(4)
 45  03 ;BeastHunt(4)
 46  00 ;BeastHunt(4)
 47  00 ;BeastHunt(4)
 48  00 ;BeastHunt(4)
 49  0c ;shots(4)
 50  02 ;shots(4)
 51  00 ;shots(4)
 52  00 ;shots(4)
 53  33 ;hits (4)
 54  01 ;hits (4)
 55  00 ;hits (4)
 56  00 ;hits (4)
 57  3c ;spotted(4)
 58  00 ;spotted(4)
 59  00 ;spotted(4)
 60  00 ;spotted(4)
 61  09 ;dmg(4)
 62  98 ;dmg(4)
 63  00 ;dmg(4)
 64  00 ;dmg(4)
 65  46 ;dmg rcv(4)
 66  55 ;dmg rcv(4)
 67  00 ;dmg rcv(4)
 68  00 ;dmg rcv(4)
 69  00
 70  00
 71  91 ;captured pp(4)
 72  00 ;captured pp(4)
 73  00 ;captured pp(4)
 74  00 ;captured pp(4)
 75  7c ;defend pp(4)
 76  00 ;defend pp(4)
 77  00 ;defend pp(4)
 78  00 ;defend pp(4)
 79  03 ;shooter current (2)
 80  00 ;shooter current (2)
 81  11 ;shooter max (2)
 82  00 ;shooter max (2)
 83  00
 84  03
 85  01
 86  03
 87  03
 88  03 ;kosa smerti?
 89  03 ;kosa smerti?
 90  11 ;broneboishik
 91  03 ;battlehero (2)
 92  00
 93  00 ;warrior (2)
 94  00
 95  00 ;invader (2)
 96  00
 97  02 ;SNIPER (2)
 98  00
 99  01 ;DEFENDER(2)
100  00
101  00 ;steel wall
102  00
103  00 ;supporter
104  00
105  00 ;scout
106  00
107  04 ;Kay
108  04 ;Carius
109  04 ;Knispel
110  04 ;Poppel
111  04 ;Abrams
112  04 ;LeClerk
113  04 ;Lavrinenko
114  00 ;Ekins
115  00
116  00
117  00
118  01
119  00
120  00
121  00
122  00
123  00
124  00
125  00
126  01
127  00
128  00
129  00
130  01
131  01
132  00
133  00
134  88
135  00
136  20 ;different types of frags
137  00
138  01
139  16
140  00
141  00
142  01
143  0c
144  00
145  00
146  01
147  02
148  00
149  00
150  11
151  00
152  00
153  00
154  01
155  0e
156  00
157  00
158  11
159  10
160  00
161  00
162  11
163  13
164  00
165  00
166  21
167  05
168  00
169  00
170  11
171  14
172  00
173  00
174  01
175  06
176  00
177  00
178  01
179  01
180  00
181  00
182  01
183  03
184  00
185  00
186  01
187  13
188  00
189  00
190  11
191  06
192  00
193  00
194  01
195  00
196  00
197  00
198  11
199  07
200  00
201  00
202  21
203  04
204  00
205  00
206  01
207  05
208  00
209  00
210  21
211  0d
212  00
213  00
214  11
215  0a
216  00
217  00
218  21
219  0f
220  00
221  00
222  01
223  11
224  00
225  00
226  11
227  15
228  00
229  00
230  01
231  08
232  00
233  00
234  11
235  02
236  00
237  00
238  11
239  11
240  00
241  00
242  01
243  1e
244  00
245  00
246  11
247  0f
248  00
249  00
250  01
251  0a
252  00
253  00
254  01
255  1b
256  00
257  00
258  21
259  13
260  00
261  00
262  21
263  10
264  00
265  00
266  02
267  00
268  06
269  00
270  02
271  00
272  02
273  00
274  03
275  00
276  01
277  00
278  02
279  00
280  01
281  00
282  01
283  00
284  04
285  00
286  01
287  00
288  03
289  00
290  02
291  00
292  02
293  00
294  07
295  00
296  02
297  00
298  01
299  00
300  0a
301  00
302  01
303  00
304  01
305  00
306  01
307  00
308  01
309  00
310  01
311  00
312  03
313  00
314  01
315  00
316  03
317  00
318  02
319  00
320  01
321  00
322  02
323  00
324  02
325  00
326  01
327  00
328  01
329  00
dump finished
LastChange: 1297386924
2011-02-11:04:15:24
xp : 38363
maxXP: 1647
BattleCount: 89
wins: 50
losses: 37
survived: 32
lastbattletime: 1297386924
lbattlelifetime: 27112
frags:73
maxfrags: 4
Dmg dealt:38921
dmg rcvd:21830
shots: 524
hits: 307
spotted: 60
capt points: 145
defend pts: 124
Lvl8: 3
BeastHunt: 2
diff frags :32